Техника - молодёжи 1951-04, страница 35

Техника - молодёжи 1951-04, страница 35

Инженер К. ГЛАДКОВ

В 1925 году студент Стандфордского университете Леонард Килср совместил в одной установке обычный электрокардиограф (записывающий электрические токи сердца), офигмаманометр (определяющий давление крови), пневмограф \TTF\T (записывающий амплитуду и частоту дыхания) и гальванометр (измеряющий проводимое тъ кожи). Изобретатель-недоучка уверял, что его установка сразу определяет, говорит ли человек правду, или лжет.

На первых порах это бредовое изобретение было использовано как... измеритель силы любви.

Американская реклама навязчиво стала рекомендовать молодым людям, прежде чем вступить е брак. «проверить» с помощью «полиграфа», как назван был этот прибор, «силу взаимных чувств». На фото, приведенном на этой странице, изображена одна из подобных реклам.

Наглая выдумка Килера пришлась по вкусу американской полиции. Она ухватилась за новинку. Псевдонаучный характер изобретения придавал прибору видимость объективности. Бы- ELKCTRONlt.

ла выработана целая система работы с аппаратом. Следуя втой системе, прежде чем посадить обвиняемых на аппарат Килера, их «готовили», нарушая равновесие нервной системы. Чем больше взволнован ION ("Ж! S* человек, тем сильнее пляшут стрелки

измерительных приборов. Для «подготовки» применяется «обработка преступника» светом, ультра- и инфразвуком и т. д.

Ныне Килер уже «почтенный профессор» криминалистики. Многие тысячи обвиняемых сидели за его аппаратом; 600 из них попали в тюрьму и на электрический стул только на основании показаний этого прибора.

Лженаука сейчас вообще в чести в Америке. Один обезумевший реакционер из Калифорнии предложил даже чудовищный аппарат для определения будущих политических убеждений новорожденных младенцев.

О том, как в жутком мире империалистической Америки используют зверские средства для преследования и уничтожения людей, неугодных «хозяевам жизни», говорится в этом

S — Otlohrr 1941

Все случилось столь быстро и неожиданно, что миссис Соглоу пришла в себя только после того, как ей в третий раз было приказано молчать, (поднять руки и пройти в -столовую.

Она была бы склонна считать все неуместной шуткой, если бы не дула (пистолетов, угрожающе направленные на нее и детей, замерших от удивления и испуга за столом, на котором они делали уроки.

Ей все еще казалось, что группа подростков, столь нагло ворвавшихся в дом, сейчас же сбросит свои маски и неуклюжие колпаки, закрывающие их головы, и уберет игрушечные пистолеты. Как тогда они смогут объяснить свою столь нелепую шутку?

Тут же женщина вспомнила, что последние несколько месяцев она чего-то ожидала. Совсем недавно мистер Соглоу после долгих колебаний и раздумий вступил в местную организацию сторонников мира. После этого у него испортились отношения не только с владельцами фирмы, в которой он занимал приличный пост, но даже с богом: настоятель местной церкви перестал отвечать при встрече на приветствия супругов Соглоу.

В дом Соглоу все чаще и чаще стали приходить письма, полные угроз. На некоторых расселись, как мрачные вороны на изгороди, буквы К. К. К.

И вот полчаса назад у дверей позвонили. Выглянув в окно, она увидела на крыльце группу подростков.

Впустив их в переднюю, миссис Соглоу намеревалась уже сказать, что Джим и Аяни делают уроки, после чего пойдут спать, но тут она рассмотрела блеск направленных на нее пистолетов, маски и колпаки на головах этих необычайных гостей.

Чей-то детский, но до противного гнусавый и хриплый голосок, так знакомый ей по бесчисленным кинокартинам, скомандовал столь же хорошо знакомую всей Америке по бульварным листкам и тем же кинокартинам фразу «руки вверх и быстро», и кто-то лихо ткнул ей пистолетом в живот.

Пятясь, она вошла в столовую. Группа ребят неуклюже ввалилась вслед за ней.

Здесь подростки разделились. Один остался около миссис Соглоу, другой стал позади детей, продолжавших сидеть неподвижно, направив свой пистолет им в спину. Ос

тальные начали потрошить содержимое столов, комодов и шкафов.

Их движения были неуклюжи. Торопясь и волнуясь, они опрокидывали мебель, били посуду, взламывали незапертые замки и натыкались друг на дауга. Зато они лихо оплевывали, перебрасывались жаргонными словечками, ловко играли пистолетами, и опять миссис Соглоу узнавала эти жесты и повадки. Она их тысячи раз видела в кино. Ребята в совершенстве копировали замашки известных гангстеров.

Выделялся из всей этой компании, видимо, главарь, которого все называли «Черный». Поминутно с его уст срывались проклятия и ругательства. И тут миссис Соглоу показалось, что она знает, определенно знает этого малого. Стоит ей только спокойно подумать, и она его даже назовет по имени.

Нападавшие, видимо, хорошо знали, что и где хранится в этом доме, так как неожиданно «Черный», подскочив к миссис Соглоу и нанеся ей сильный удар пистолетом по лицу, закричал визгливым голосом:

— Где ты, старая ведьма, спрятала облигации Военного займа? — (Эти облигации только вчера мис

33