Техника - молодёжи 1989-06, страница 55

Техника - молодёжи 1989-06, страница 55

У j

А

При этом вес тела переносим сначала на правую ногу, подавая таз назад, а затем, распрямляясь, подавая таз впе ред, на левую, правую перемещаем на зад вправо н переходим в обратную ле вую переднюю стойку (левая йога согнута в колене, правая распрямлена, корпус слегка повернут вправо, смотрим вправо)

Одновременно правая ладонь движет ся вперед и влево, разворачиваясь к телу, прикрывает печень Локоть левой руки поднимается, ее кисть, касаясь левого виска, разворачивается пальцами вперед.

11 На выдохе поворачиваемся на но сках вправо на 90°, переносим вес тела на правую ногу, сгибая ее и распрямляя левую, переходим в переднюю правую

стойку.

Одновременно опускаем левый локоть, прикрываем им середину живота, ие отрывая тыльную сторону кисти от скулы (пальцы направлены вверх) Правую кисть разворачиваем ладонью вверх и обхватываем снизу левый локоть. Смотрим вперед.

12. На вдохе подтягиваем к правой ноге левую и, перенося на нее вес тела, одновременно опускаем левую руку и поднимаем правую так чтобы они скре щи вались перед грудью Кисти сформированы в «скрученную ладонь».

Распрямляя левую ногу и подавая таз вперед, поднимаем согнутую правую ногу и одновременно разводим слегка cor иутые руки в стороны; ладони обраще ны друг к другу, кисти сформированы в «скрученную ладонь».

13. Продолжая вдох, делаем правой ногой mat»-вперед и принимаем правую переднюю стойку. Руки сначала возвращаются к груди (правая кисть тыльной стороной лежит на левой ладони), а затем выпрямляются, правая кисть сформирована в «голову, змеи», левая снизу обхватывает правое запястье и при распрямлении правой руки скользит по внутренней стороне ее предплечья

14. Продолжая вдох, переносим вес тела на левую ногу, которую сгибаем, а правую распрямляем.

Одновременно правую руку, сгибая и разворачивая ладонью вверх, приближаем к телу, при этом правое предплечье скользит по левой ладони. Положение левой руки ие меняется.

Хуа То — старец с лицом юноши

Имя целителя Хуа То (141—208 гг.) занимает особое место в истории развития китайских гимнастических систем. Легенда гласит, что он знал язык птиц и зверей. Олени по утрам приходили к его дому, обезьяны спускались с деревьев, когда он шел по лесу, чтобы приветствовать его, а тигры уступали дорогу. Белый аист — символ мудрости — постоянно кружил над его домом. Наблюдая манеру движения и характерную пластику различных животных, Хуа То разработал одну из наиболее древних систем физических упражнений, названную им методом движения пяти зверей: (Метод «у-чин-ши»): аиста, оленя, обезьяны, медведя и тигра.

Объективности ради следует сказать, что изучение движений различных животных с целью их имитации проводилось древними китайцами и раньше. Так, несколько лет назад в могиле китайского генерала времен династии Хань (2 век до н. э.) были обнаружены куски шелка с изображением 54 мужских и женских фигур в различных позах, напоминающих позу тигра, обезьяны, медведя и птицы. Однако идею лечебного применения этих

гимнастических упражнении выдвинул именно Хуа То, который установил, что они способствуют активному «движению крови», улучшают пищеварение, предупреждают заболевания. Хуа То утверждал, что человек, занимающийся такой гимнастикой, не болеет, как не изнашивается постоянно смазываемый маслом дверной шкворень. Имитация движений тигра увеличивает силу, оленя — способствует расслаблению мышц, обезьяны — развивает подвижность суставов, медведя — полезна для внутренних органов, аиста — благоприятно влияет на легкие и систему кровообращения.

О мастерстве Хуа То до нас дошли удивительные свидетельства. Известно, что он проводил хирургические операции, немыслимые в Европе и несколько столетий спустя.

Слава, окружавшая Хуа То, не давала покоя его недругам. Однажды он был вызван к правителю Цао Мао для проведения лечения, однако при попытке сделать необходимую операцию был схвачен, допрошен под пыткой и посажен в темницу. Чер^з десять дней он умер.

Перед смертью Хуа То попытался

спасти написанную им книгу с изложением разработанных способов лечения. Он вызвал смотрителя и сказал ему: «Я скоро умру, и жаль будет, если «Книга из Черного мешка» останется неизвестна миру. Я подарю ее вам, и вы продолжите мое искусство». Смотритель отнес ее домой, а после смерти Хуа То отказался от службы, чтобы заняться изучением врачебного искусства. Но, переступив порог дома, увидел, что жена его, лист за листом, сжигает книгу в очаге. В отчаянии смотритель бросился к ней, но было поздно.

Ни один из трудов Хуа То, в том числе и знаменитые «Книга о скрытом в середине тела», «Изображение и объяснение внутреннего человека», не сохранился. О том, что они существовали, мы знаем лишь по ссылкам его последователей. И судя по всему, эти книги содержали немало нового даже для современных медиков — ведь, если верить легендам, от прикосновения рук Хуа То заживали раны, его искусство побеждало любые, самые тяжелые болезни. Сам он в пожилом возрасте сумел сохранить бодрость и здоровье. Недаром современники называли его «старцем с лицом юноши».

53