Юный техник 1969-01, страница 50

Юный техник 1969-01, страница 50

Я шагнул вперед. Стены исчезли.

Вездеход ожидал меня снаружи. Каи будто все было по-старому. Я не изменился. Это он слился со мной: через его зафиксированные магнитной памятью мысли я пережил вместе С ним бесконечный процесс Развития; он отдал мне частицу самого себя, своего знания. Сколько это длилось — минуту, век!

Желтое солнце закатилось, и только странная синяя звезда блестела в небе. Я включил мотор, но поехал не к нашему звездолету, а куда глаза глядят: хотелось остаться наедине со своими мыслями.

Кто Он! Кто! Он был чересчур совершенным, чтобы оказаться просто человеком. Неужели это естественный ход нашего развития!

Вездеход мчался вперед, и я не спускал ногу с педали. Нет, Он не мог погибнуть. Он был таким совершенным. Когда-нибудь

Он снова перестроит свою структуру, чтобы возродиться. Или.... или это только кошмар, бред сумасшедшего, сохраненный магнитной памятью!..

Я поднял голову. Синее, не похожее на другие звезды солнце сияло холодным, бесстрастным блеском.

И тогда я резко затормозил. Неужели это Он!

БОЙКО БОЙКОВ родился в 1946 году в Софии. В 1965 году окончил среднюю шнолу, а сейчас служит в армии. Еще в шноле он стал членом литературного нружна научной фантастики «Друзья будущего». Там он и подружился с молодым писателем ВЛАДИМИРОМ ДИМЧЕВЫМ, вместе с ноторым и написал этот рассназ.

Мимоходом_

ТРУБА ДЛЯ УВАЖЕНИЯ. Первые пассажирские теплоходы нередко отправлялись в рейс полупустыми. Как скоро выяснилось, все дело было... в трубе. Пароходам, чтобы обеспечить хорошую тягу в топках, нужны были весьма внушительные трубы, а теплоходам — узкие, небольшие — лишь бы выпустить в атмосферу газы, образующиеся при сгорании топлива в дизельном двигателе. Лишенные привычного украшения, суда казались мало сведущим в технике пассажирам не такими мощными и надежными. Уж лучше обождать пароход. В конце концов конструкторы снабдили корабли фальшивыми трубами — для солидности и уважения.

НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙСЯ НА ПАРОВОЗ. «В интересах общественного здоровья следует запретить путешествие по железным дорогам. Быстрое движение неминуемо должно вызвать у пассажиров особую болезнь мозга, род бешеного помешательства. Если же люди будут упорствовать в своем намерении быстро передвигаться с места на место, презирая грозящую им опаснрсть, то государство обязано по крайней мере охранять случайных зрителей такого бешеного движения, так как достаточно одного только взгляда на быстро несущийся паровоз, чтобы получить упомянутую выше болезнь мозга. Поэтому необходимо потребовать, чтобы весь железнодорожный путь обставлен был с обеих сторон сплошным дощатым забором вышиною не менее пяти футов».

Сейчас эти строки вызывают улыбку. Но в 1836 году их воспринимали совершенно серьезно. Настолько серьезно, что под ними подписались члены высшей медицинской коллегии Баварии, когда правительство запросило их мнение: стоит ли строить железные дороги?

НА ВЕСАХ.— ИДЕЯ. Впервые в мире вертолет поднялся в воздух в 1924 году: он оторвался от земли на 10 метров и пролетел целый километр. Однако возможность вертикального взлета была доказана еще тогда, когда и самолетов-то не было. В 1862 году французский ученый Понтон д'Амекур соорудил необычную модель и взвесил ее на весах. Прапрадедушка современных вертолетов «потянул»- примерно 2 килограмма. Но когда пришли во вращение два его ротора, вес модели «уменьшился» на полкилограмма. Не беда, что модель так и не смогла подняться в воздух — раз возникла подъемная сила, идея верна, вертикальный взлет осуществим!

Любопытно, что модель была оснащена паровым двигателем и сделана из алюминия. И если о паровой тяге в воздухе сейчас вспоминают лишь как о курьезе, то алюминий по праву считается авиационным металлом. Таким образом, д'Амекур и здесь оказался прозорлив.

48