Юный техник 1984-08, страница 4311 августа. 11 часов 30 минут— 11 часов 52 минуты Впереди было большое ржаное поле; оно отлого спускалось к далекой полоске кустарника. В просветах полоски виднелась медленная речка с красивым названием Мета. На другом берегу местность вновь поднималась — нетронутый массив луговой травы уходил к горизонту. А слева за рекой был бело-зеленый высокий островок березовой рощи, и солнце сейчас висело прямо над ним. Поправив на плече ремень этюдника, Гелий сказал: — Никак не могу привыкнуть. Понимаете, здесь каждый раз другой свет. У меня на берегу есть любимое место, сейчас увидите. Так вот, я часто пишу один и тот же вид, и каждый раз он новый. Художник первым ступил на тропинку, чуть видневшуюся в густых колосьях набирающей зоггото ржи, и стал спускаться к речке. Таня и Кирилл двинулись следом. Маленькая деревушка — всего шесть домов — осталась позади. Сделав первый шаг, Таня подумала: еще только вчера жизнь была самой обыкновенной и состояла из машин, ослепительных огней, теснящихся домов в десятки этажей и множества людей; еще вчера был самый обычный городской августовский вечер, но в семь вечера они сели в машину, четыре с половиной часа езды, и утром проснулись совсем в другом мире, время остановилось,- и вот теперь есть только эта величавая, спокойная, вечная природа. Так здесь было, наверное, и триста лет, и сто, и десять лет назад. Небо в этот час было прозрачно-голубым и бездонным. Легкий ветерок поднимал на поверхности поля золотую рябь. Воздух был пронизан утренними солнечными лучами; он жил какой-то своей особой и загадочной жизнью, наполненной тихим звоном множества крылышек и мягким жужжанием. — Я думаю, вы не пожалеете, что сюда приехали,— сказал Гелий.— Неделю, во всяком случае, как-нибудь выдержите. — Выдержим и больше,— пообещал Кирилл. — А сейчас программа такая. Я буду рисовать, а вы гуляйте, купайтесь, загорайте. Здесь никого нет, ты, Кирилл, можешь быть спокоен: ни интервью, ни автографов, ни разговоров. Устал небось? Ты ж у нас теперь ну как кинозвезда, как эстрадный певец. — Теперь, бывает, хоть маску надевай,— беззаботно ответил Кирилл.— Вот художнику, даже такому знаменитому, как ты, куда проще. Никто не знает, какой ты из себя, видят только картины. — А автопортреты? — спросил Гелий. Лукаво прищурясь, Кирилл осмотрел старую ковбойку, обтягивающую широкую спину знаменитого художника Ковалева, и сказал: — Автопортрет — это значит автовзгляд, который, я считаю, почти всегда ошибочен. Верен только взгляд со стороны, и даже не один взгляд, а нечто среднее, выведенное из Множества взглядов... Он приготовился развивать 39
|