Вокруг света 1978-01, страница 46

Вокруг света 1978-01, страница 46

лой охотник. — А все этот цилиндр, будь он неладен. Поехали!

Юноша схватил бутылку с остатками пинга, поспешно осушил ее, швырнул в реку и зашлепал по воде к лодке, от бортов которой слоями отставала белая краска, обнажая гнилые доски.

Когда быстрое течение вынесло лодку на середину реки, он даже не оглянулся на берег. Не посмотрел он и на нависшие над водой скалы, покрытые лишайниками всех оттенков. А среди листвы деревьев порхали три огромные бабочки с размахом крыльев больше восьми дюймов. Но юноша их не видел...

Дневная жара уже спала, все вокруг ожило. Переменившийся ветер донес до ушей Бишу шум мотора. Правда, он был еле слышен, но тем не менее Бишу дождалась, пока он не стих окончательно, унеся с собой смертельную опасность.

Спустилась ночь, и Бишу охватила дрожь. Боль не утихала ни на мгновение. Иногда она внезапно обострялась, и тогда Бишу лежала почти без сознания, понимая только то, что здесь, вдали от родных мест, ей нельзя умирать.

Лишь одна эта мысль вселяла в нее силу и упорство, заставлявшие подниматься на ноги и забывать о раздирающей боли...

Наступило время охоты, и повсюду вокруг себя Бишу чуяла соблазнительные запахи добычи. Она услышала знакомый шорох антилопы. Но движения Бишу были настолько неловки, что антилопа заметила ее и помчалась прочь с расширенными от ужаса блестящими глазами. Бишу по инерции рванулась за ней, но страшная боль пронзила ее, и она упала, почти теряя сознание.

Бишу долго лежала, ярко освещенная лунным светом. Она очнулась от прикосновения — через нее переползала длинная темно-коричневая змея, привлеченная теплом ее тела. Бишу знала, что эта змея не причинит ей вреда, но ощущение скользящих по меху чешуек было ей противно. Она попыталась сбросить змею правой лапой, но не смогла даже шевельнуть ею. Тогда она с огромным усилием перекатилась на живот и отползла в сторону. «Почему змея не боялась? — подумала Бишу. — Неужели моя беспомощность стала уже для всех очевидной?..»

...Отлежавшись, она побрела дальше и вскоре услышала шум воды. Путь преграждала река.

И Бишу вспомнила, что она бывала в этих местах: река была глубокая и быстрая; надломившиеся ветви деревьев неуклюже свисали над водой, почти доставая до другого берега. Бишу вспомнила, как однажды она перебиралась по ним через реку, хотя и видела, что вода кишит пираньями, собравшимися в многочисленные смертоносные стаи. Бишу видела, как они терзали оленя, которого она подкарауливала на берегу реки; она слышала его крики, внезапно прекратившиеся, и наступившая за этим тишина прерывалась только всплесками рыб в воде...

А теперь... Могла ли она влезть на дерево? Могла ли она прополз-* ти по ветви? Могла ли она прыгнуть с конца ее на другую сторону реки? Вряд ли. Но иного выхода не было, и тогда Бишу решила попытать счастья. Хромая, она потащилась вперед от дерева к дереву, то скользя по влажному перегною, то отталкиваясь от густо покрытой листвой земли сильными задними лапами. Наконец Бишу спустилась к реке.

Вдруг Бишу услышала необычный звук, напоминавший приглушенное кваканье. Охваченная любопытством, она повернула голову и увидела кучу гниющих листьев. Оттуда шел сильный запах рыбы.

Потом вместе с кваканьем до ушей Бишу донесся слабый треск. Глубоко в куче гниющих листьев было крокодилье гнездо, и кроко-дилята выбирались из яиц, разгрызая скорлупу крошечными зубами. Квакающие звуки с каждой минутой усиливались: видимо, в гнезде было десятка три яиц, не меньше. Бишу не любила такого рода пищу, но выбирать не приходилось. И она стала подкрадываться к гнезду, высматривая, не грозит ли ей опасность. Бишу, конечно, не страшны были маленькие крокодилы, которые могли только беспомощно щелкать неокрепшими челюстями, она опасалась страшной угрозы, которая наверняка таилась где-то невдалеке.

Добравшись до гнезда, Бишу начала осторожно разгребать передней лапой листья. И тут внезапно позади нее раздались громкие хлюпающие удары, будто кто-то бил огромным веслом по воде. Бишу обернулась — на нее во весь опор неслась огромная, в двенадцать футов длиной, кроко-дилиха, размахивая из стороны в сторону гигантским хвостом. Мускусные железы по бокам длинной, покрытой чешуйками шеи налились кровью и раздулись от яро

сти. Когда она ринулась на Бишу, та попыталась уклониться в сторону, но резкая боль на мгновение парализовала ягуариху. В этот миг страшный удар хвоста обрушился на Бишу, и она кубарем полетела в воду. Тут же послышался свирепый рев, и Бишу поняла, что это самец спешит на подмогу. Пытаясь высвободиться от вязкого ила, Бишу увидела, как воду вспенивает жестокая морда с круглыми глазами, быстро приближаясь к ней. Ягуариха что было сил рванулась к берегу и еле успела отпрянуть в сторону, когда гигантская свирепая пасть захлопнулась, как стальной капкан, у самой ее головы.

Мощная ветвь столетнего дерева низко свисала прямо над Бишу, и она, сжавшись в пружину, прыгнула вверх, снова услышав, как лязгнули мощные челюсти.

Очутившись на дереве, Бишу проползла по толстой ветви немного вперед, крепко ухватилась за нее здоровой лапой, вонзила острые когти задних лап глубоко в кору и замерла. Хищные глаза снизу еще долго следили за ней.

Наконец она подняла голову и поползла дальше по ветви, чтобы испытать ее прочность. Добравшись почти до самого конца, Бишу распласталась всем телом вдоль ветви, оценивая расстояние до другого берега. Даже будь она здорова, ей было бы нелегко совершить такой прыжок. Теперь же Бишу попросту боялась отважиться на него. Она понимала, что у нее не хватит сил спастись от крокодилов, если те вдруг ринутся за ней вдогонку.

Но нерешительность не лучший помощник, и Бишу, крепко стиснув зубы, бесшумно прыгнула в темноту...

Она попала на мелководье и быстро рванулась вперед,, превозмогая боль и из последних сил отталкиваясь задними лапами. Бишу хорошо слышала, как бурлит вода у нее за спиной.

Наконец Бишу почувствовала под ногами песок, а еще через несколько мгновений выбралась на берег и скрылась в густых зарослях папоротника. В темноте блеснула лужа, в которой беспомощно барахталась одинокая рыба, тщетно пытаясь вернуться в родную стихию. Бишу мгновенно выбросила лапу вперед, вытащила рыбу и жадно проглотила ее.

Наступало утро, и первые блики серого света пробивались сквозь верхушки деревьев. Позже от мокрой листвы повалит пар, дневная жара заставит листья

44