Техника - молодёжи 1940-04, страница 25

Техника - молодёжи 1940-04, страница 25

панорамой: два

створки ворот, » ..............

! окружении веселой ватаги ребят. Он ю-стадо коров по узкой горной трогаш-выходит на поляну. Аппарат неотступ-следует за ним, вернее — перед ним. ■Пейзаж меняется: в поле зрения входит ipynna ребят и девушек, занятых "уборкой винограда. Коотя приветствует их и продолжает свой марш. Он выходит на дорогу, перебегает мостик, перекинутый через речку. То же самое делает и аппарат,

Возникает новый пейзаж: Костя проберет мимо железной ограды, отбивая на прутьях мелодию своего марша. Начинает-короткий подъем на горку. В поле зрения входит веранда, на которой спит (арл Иванович, учитель музыки. Аппарат

.......вение задерживается у веранды,

1Я ее в разрезе. Костя шагает дальше, спускается по тропинке, и происходит его встреча с Анютой. Она пытается заглянуть через забор, но забор падает, и зритель видит вдали море. На первом плане—.деревенская кузница, чуть дальше —пригорок, на зторый взбирается стадо. Костя останав-ввается и щелчком кнута завершает арш, На этом панорама кончается. Зритель в данном случае не просто горонний наблюдатель, мимо которого «ходит Костя с ватагой ребят; зритель

конца, словно сам принимает в нем

Маятниковый» штатив. Его устройство позволяет сохранять горизонтальность тической оси независимо от положе-и наклона пола, на котором установлен штатив.

I панорама, занимающая 140 метров ленки, смонтирована из четырех отдель-х кусков, снятых в различных местах, к, например, „ первый кусок — выход сти и шествие его по горной тропинке — шлея в горах, второй кусок — на открытом месте, третий — на -пересеченной кестности и четвертый — на ровном участ-е у проезжей дороги. Однако зрителю кажется, что все происходит в одном месте, , как один пейзаж переходит

Съемка крупным планом актера в картине «Минин и Пожарский». Актер сидит на седле, укрепленном на автомашине. На экране получается эффект скачушего всадника.

монтажный кусок пано кустом, который за . лмый зрителю пейзаж за ней часть панорамы то кустом, но другим. Пр ■ся наплыв: на нескольки кадрах, где уже снят первый куст, сш мается второй куст. Так один кадр нез меню переходит в другой, и, когда Kyi зритель видит уже новый пей

В другом месте монтажный кусок вершается забором, который закрывав весь кадр. Забор падает, и перед зрите лем открывается следующая часть пано раМы.

"Съемка всей этой панорамы производи лась с тележки, которая передвигалась пс специально .проложенному для этой цели рельсовому пути. ,

Для съемки третьей части панорамы был построен рельсовый путь длиною в 150 метров, который пересекал речку и поднимался по крутому склону холма. Сначала был снят пейзаж левой стороны пути, а при обратном движении тележки — пейзаж с правой стороны. Таким образом отрезок рельсового пути- был использован вдвойне.

Так как в этом фильме игра артистов органически связана с музыкой, то все движения съемочной камеры строго рассчитывались по тактам записанного на пленку марша. Места появления актеров были заранее размечены колышками.

Движение тележки с камерой происходило в большинстве случаев по пересеченной местности. Если бы при этом объектив аппарата был все время неподвижен, то на пленке горизонт непрерывно «заваливался» бы, кадры бы прыгали, перекашивались. При спуске аппарат упирался бы землю, .....

Подвижной штатив под киносъемочную звуковую камеру. Все управление производится электрическим током.

Между тем, Когда человек шагает по пересеченной местности, оптическая ось его глаз может постоянно находиться в горизонтальном положении. Поэтому независимо от спуска или подъема человек непрерывно видит перед собой горизонт.

Съемка актера, гребущего :

23