Юный Натуралист 1981-04, страница 3

Юный Натуралист 1981-04, страница 3

XXVI ТРУД, СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ

СЪЕЗД

КПСС Говорит делегат XXVI съезда КПСС,

доярка племсовхоза имени Петра МоисеенкоЛ. В. НИКИТИНА

XXVI съезд нашей родной партии открыл перед нами новые светлые перспективы.

Я доярка. Так называлась моя профессия раньше. Теперь — мастер машинного доения. Не буду особенно говорить о почетности своей профессии. В нашей стране любой труд почетен. И все же стоит упомянуть: нынешние школьники, избравшие мою профессию, будут свершать в одиннадцатой пятилетке важные дела.

Дояры же, работники ферм — ударная сила в одной из основных отраслей сельского хозяйства — животноводстве, и от них во многом зависит решение продовольственной программы.

Живу я и работаю на Смоленщине. По карте посмотреть — это, считай, самый запад Нечерноземья. Трудная у нас земля. Но ведь исконно наша, русская. На XVII съезде комсомола Леонид Ильич Брежнев о ней так говорил: «Достаточно сказать, что в Нечерноземной зоне проживает 44 процента всего населения Российской Федерации. Это район колоссальных потенциальных возможностей, которые сейчас используются далеко не в полной мере. Активная интенсификация сельского хозяйства этой зоны значительно поднимет ее производительные силы, позволит, по существу, как бы освоить новую целину».

Еще раз вдумаемся в эти слова. Нечерноземью, нашему краю сегодня нужны энергичные сильные люди. А у нас на фермах особенно. Предвижу, что кто-нибудь, прочитав эти строки, скажет: «А разве интересно доить? Hv что в этом такого?» Отвечу так:

подобное мнение о труде дояров сложилось в те времена, когда на фермах не было никакой механизации.

Сегодня мне и моим коллегам пришла на помощь техника. А наш труд во многом стал напоминать труд квалифицированного заводского рабочего. Разница, как мне думается, лишь в том, что у дояра задача несколько посложнее — он ведь имеет дело не только с механизмами, но и с животными, о которых должен многое знать.

К мальчишкам же хотелось обратиться особо. Крепко многие из них ошибаются, считая, что уход за коровами, дойка — дело женское. Вспомните обычаи других народов. Масаи, например, воинственные кочевники Восточной Африки, твердо верят, что стоит женщине прикоснуться к вымени коровы, как у той немедленно исчезнет молоко. Вызывает улыбку? Мол, предрассудки. А вот задуматься все равно не мешает.

Четыреста тонн молока надоила я в десятой пятилетке. Выполнила свой личный план к годовщине Великого Октября. Без помощи товарищей, убеждена, не быть высоким надоям. Одна из форм такой помощи — взаимопроверки. Много в нашем хозяйстве знающих специалистов, и, коль приедут на ферму, ничего от их глаз не укроется. Как корма хранятся, как дойка идет. Посмотрят, советом помогут да и покажут, как они сами работают.

Удивительная вещь. Есть у наших ферм официальные названия. Наша, например, обозначена в документах «Ферма Дмитрово», а народ ей другое имя дал — Ильинская.

Почему, спросите? А вот почему.

Оный 1981 А Натуралист Ц-

Научно-популярный журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина Журнал основан в 1928 году.

L

Много лет на этой ферме проработала знаменитая на всю округу доярка, Герой Социалистического Труда, делегат двух партийных съездов Нина Ивановна Ильина. Уважают ее в селе. За сметку хозяйскую. Грамма кормов у нее не пропадет зря. За трудолюбие. А больше всего за то, что жаден человек до работы, предан своему делу. Называют ферму «Ильинской» и за то, что работает в ней человек с государственным взглядом на свой труд — это когда до всего ему есть дело, когда на своем месте он Мастер. Работать я училась у Нины Ивановны. Все старалась подметить. Опыт перенять.

Из чего сегодня складывается мастерство дояра? Ответить можно точно: из безупречного знания доильной техники, знаний физиологии и анатомии животных, организации всего производства и собственного рабочего места. Без этого не быть «молочной реке», не быть коровам рекордистками. А ведь они были постоянными спутниками человека с давних пор. И все потому, что одна корова способна прокормить целую семью. Многие народы Азии и Европы верили, что корова-кормилица — это дар небесный. В Индии и по сей день боготворят ее.

Необычное животное — корова. Умное, чистоплотное, доброе и отважное. Не верите? Вспоминается такой случай. Однажды на теленка, которого пасла девочка, напал волк. Корова спасла обоих. Выставила вперед рога и «держала оборону» до тех пор, пока не подоспели люди.

Добрая, Золушка, Любопытная — эти имена часто дают своим подопечным доярки. Издавна в нашем народе отношение к корове ласковое. Корова — кормилица, друг, помощница. Обласкаешь ее — сторицей отплатит.

Двадцать пять коров у меня в группе. И все нашей, сычевской породы, молочно-мясные. Крепкие животные, неприхотливые. Есть у меня и своя рекордистка — Пойма. Смотрю на нее и думаю, что сейчас никому в голову не придет, что три года назад ее хотели вывести из племенного стада. И чем она приглянулась мне тогда, не знаю. Только выправилась буренка. Раздаивала я ее вручную. В прошлом году за нашу работу нам с Поймой на ВДНХ вручили медаль. Вспомнила я об

этом не для того, чтобы сказать: вот, мол, я какая! Дело в другом. При добром, правильном отношении к корове и рождаются рекорды.

Моя работа приносит мне радость. А горда я успехами нашей фермы, нашего хозяйства, тем, что моя старшая дочь Галя тоже связала свою судьбу с животноводством. Сейчас она учится в зооветтехникуме.

Есть у нас, доярок, традиция преемственности. Уходя на пенсию, свою группу коров передавать своим ученикам. Большим смыслом наполнена эта традиция.

Своих буренок Нина Ивановна Ильина передала Раисе Ильиной.

И мне есть кому передать любимое дело. Только рано пока об этом думать. Столько дел впереди! Столько славных дел у нашей одиннадцатой пятилетки!

Девяносто пять ребят из ста выпускников нащей Сутарминской восьмилетней школы остаются работать в родном хозяйстве. Мы как-то подсчитали, и оказалось, что две трети работников нашего племсовхоза моложе тридцати лет. Это примета времени, новые черты обновленной нечерноземной земли.

Вскоре после съезда пригласили меня ребята в школу. Долгим был у нас разговор, интересным. Я рассказала о работе съезда, о задачах, которые стоят перед животноводами, а ребята говорили о своих делах: об участии в операции «Лен-80», о помощи родному хозяйству в заготовке кормов. Обрадовало меня отношение ребят к заботам хозяйства. Как свое кровное дело понимают они помощь работникам села. Нет в них черствости, червоточины равнодушия.

Всем селом провожаем ребят в армию, всем селом встречаем. Да, времени зря не теряем. Решил молодой человек семейную жизнь начать — пожалуйста, квартира. Десять квартир сдаем мы ежегодно, и условия в них немногим уступают городским.

Двадцать лучших парней и девушек совхоз отправил на учебу в сельхоз-вузы. Они наши стипендиаты. Многие ребята ежегодно заканчивают СПТУ. Без суеты, деловито вливается в наш коллектив новый отряд животноводов. Люди это знающие, энергичные. А вместе нам любая задача по плечу.