Костёр 1981-08, страница 32

Костёр 1981-08, страница 32

Анатолий МОРОЗОВ

Оформление В. Цикоты

Белодушка — каменная куница в пушистой светло-серой шубке с белым пятном на горле — всю зиму прожила на чердаке в сторожке садовника Дениса, а летом ушла в лес. Стали по ночам мыши в сторожке хозяйничать. То крупу рассыпят, то на чердаке затеют возню. Но Денису теперь не до них. Работы хоть отбавляй и в саду и в поле.

СЕНОКОС

На лесных полянах переплелись лиловые колокольчики, белые цветки пастушьей сумки, голубые незабудки. Подошло время сенокоса. Собрался Денис в луга. Косу взял, грабли приготовил, сала и крупы для кулеша не забыл и отправился.

У самой опушки, там, где впадал лесной ручей в озеро, был Дениса курень. Стены из сухой травы, крыша соломенная. Возле входа на старом пне маленькая наковаленка-бабка, чтобы косу отбивать.

Устроился Денис около пенька, косу пучком травы вытер. «Дзинь-дон, дон-дзинь!» —^ отзванивает молоток по наковаленке. А для Белодушки нет хуже звука. Сидела она сидела под кучей валежника, наконец не выдержала.

Выскочила на опушку и прямо к Денису. Шерсть взъерошена, хвост трубой, того и гляди зубами вцепится.

— Ты что, очумела? — удивился Денис.

Белодушка фыркнула, как кошка, шмыгнула в заросли ежевики и пропала.

Вечером Денис долго сидел у костра, щуря на огонь маленькие серые глаза под седыми бровями. В озере плескались и посвистывали чирки. Далеко в полях бил перепел, да время от времени одинокий чибис неизвестно у кого спрашивал: «Чьи-вы? Чьи-вы?»

Летняя ночь короткая. Заря с зарей встречается. На рассвете проснулся Денис, ополоснул лицо озерной водой. Запела-зазвенела на опушке его коса, срезая высокую сочную траву. Слушали тот звон длинноносые кулики, настороженно глядели на высокую сутулую фигуру садовника за

думчивыми глазами. Денис начал косить от озера, и только там, где низкий берег переходил в болото, осталась зеленая полоса осоки и небольшой заросший камышом островок.

КОЛОТНМЕ ОбИТАТЕЛИ

Когда Денис вернулся в садовую сторожку, на берег озера начала наведываться Белодушка. Здесь она ловила лягушек, разыскивала в болотной тине жирных вьюнов. Не знала Белодушка, что озеро и заболоченная лесная опушка — владения болотного луня. Жил лунь в густых камышах возле самого леса и был таким старым, что даже хвост у него из темно-бурого сделался сизым. Каждый день облетал он свои владения, высматривая зоркими желтыми глазами добычу.

Однажды утром повстречалась Белодушке среди камышей большая цапля — выпь. Клюв зеленый, крылья светло-коричневые, на голове черная шапочка. Белодушка прижалась к траве, хвост вытянула, только приготовилась броситься, но добыча пропала. Не улетела, потому что Белодушка бы увидела поднимающуюся птицу, не убежала — бежать некуда, вся трава скошена, а именно пропала. Будто в невидимку превратилась. Принялась куница обнюхивать камыши —

Тн ■