Техника - молодёжи 1996-01, страница 36

Техника - молодёжи 1996-01, страница 36

Э X о «т м»

зельную электростанцию — гулкое и тоже темное помещение с высоким потолком, заставленное довоенного образца генераторами, Внезапно сзади раздается резкий звонок: подземный телефонный узел до сих пор действует, хотя давно не ну-

Всюду сухо, никаких протечек — только из приземистого и скудно освещенного туннеля, сообщающегося с метрополитеном, течет худосочный ручеек, исчезая на подступах к небольшой комнате, где ярко горят лампы дневного света и высятся распределительные щиты со штампом «Год выпуска 1977», — значит, сравнительно недавно приборное хозяйство бункера заменили на новое.

Спрашиваем провожатого: а где же выход на станцию «Чистые пруды»? Он небрежно показывает на проем в стене, замурованный кирпичной кладкой: дескать, был здесь. Оглядываемся, прикидываем вероятное расположение платформы... Нет, если мы правильно сориентировались и если Ханан Исаакович ничего не напутал (уж кто-кто, а он-то лучше всех знает, что бункер параллелен станции!) —

канчиваться у памятника Кирову, как измышляли корреспонденты некоторых газет. Вероятно, он ведет под эскалаторы в противоположном конце зала или куда-то под платформу...

Впоследствии мы проконсультировались у Павла Дмитриевича Пузанова. Догадка наша оказалась верной. Перед войной пассажирского зала как такового на «Кировской» еще не было — был небольшой аванзал, куда спускались эскалаторы. Там же стоял и бронзовый Киров. А 50-метровый подземный ход из бункера прямиком ведет под движущиеся лестницы; оттуда можно попасть в подплатфор-менные помещения, где работали Сталин и Шапошников... Что же касается нынеш-

есть за ним маленькая лесенка вниз, к запертой двери, а за дверью той коридорчик, но отнюдь не к бункеру, а всего-на-всего под эскалаторы в центре зала, где переход на «Тургеневскую». Ничего секретного и оборонного там, разумеется, нет — обычное служебное помещение метрополитена.

...Остался неосмотренным второй этаж — с рабочими некогда кабинетами. Поднимаемся по неширокой лестнице — даже в кромешной тьме видно, что стены ее, в отличие от оштукатуренного первого этажа, выложены мрамором. Цвет его определить трудновато — вроде бы темно-красный. Ощупью выбираемся в коридор — на сей раз совсем узкий и без потолка: стены сходятся под острым углом. Лишь в дальнем конце его скупо горят желтенькие лампы. Комнаты не заперты и не освещены; бегло скользя по ним лучом фонарика, убеждаемся, что они совершенно пусты.

Закончив осмотр, идем к шахте. Из сводчатого зала-прихожей открывается необычный вид: тяжелые металлические ворота — даже распахнутые, одним видом своим внушающие мысль о строгой секретности, а за ними — обычный лифт старого московского дома... И 276 ступенек вверх.

На этом пока заканчивается повествование о секретных объектах, давших начало Метро-2. Продолжая собирать информацию о нижнем ярусе столицы, мы рассчитываем на помощь тех, кому случилось в прежние годы (или случается в нынешние) соприкасаться с тайнами спецподземелий. Если вам есть что рассказать — звоните в редакцию «ТМ» или пишите! ■

КАКУЮ ТАЙНУ ХРАНИТ

КРАСНЫЙ ХОР НА НЕБОСКЛОНЕ?

Прочитав статью «Тайны египетские» («ТМ», № 8 за 1993 г.), я хотел бы дополнить ее собственной

Как известно, знаменитые Большие пирамиды, принадлежащие фараонам Четвертой династии — Хуфу (Хеопсу), Хафре (Хефрену) и Менка-уре (Микерину) — построены на левом берегу Нила, в Гизе. На геодезическом плане прекрасно видно, что все они представляют собой геометрически правильные сооружения, чрезвычайно строго сориентированные по сторонам света (наибольшее отклонение от истинного севера не

ну основания пирамиды Хафры. Заметим, что Большой сфинкс (БС) находится в восточном углу нашего треугольника и обращен лицом в сторону его вершины, которую мы условно назовем Центром комплекса (Ц).

Сравнив расстояния от Центра до юго- восточных углов трех пирамид, мы обнаруживаем любопытную закономерность. Если принять дистанцию Центр — Хафра за единицу измерения, то Центр — Хуфу составляет 0,704, а Центр — Мен-каура — 1,507, а эти цифры с погрешностью не более 3% соответствуют расстояниям от Солнца до Венеры, Земли и Марса, выраженным в астрономических единицах (1 а.е. — расстояние от Земли до Солнца). Таким образом, пирамида Хафра символизирует Землю, а пирамиды Хуфу и Менкауры (3) — Венеру и Марс соответственно!

Древние египтяне хорошо знали эти планеты и вели за ними наблюдения, причем Марс именовался «Красный Хор». Предлагаемую планетарную идентификацию пирамид подтверждает их окраска: пирамиды Хуфу и Хафра были облицованы белым известняком, а Менкауры — красным гранитом (арабы называют ее «цветной»). Но тогда Центр должен соответствовать Солнцу, а Большой сфинкс — если его расположение подчиняется той же логике — указывает на некий космический объект, отстоящий от светила на

превышает 1/10 градуса). Великолепие уникального комплекса подчеркивает вытесанный из цельной глыбы Большой сфинкс длиной 57 м и высотой 20 м, расположенный над нижним храмом Хафры; исконное название гигантской статуи — Хоремахет, что означает «Хор на небоскло-

ИменемХора— бога истины и света— принято было называть обожествленного правителя Египта, а небосклоном считалось то место, где усопший фараон сливается с богом Солнца. Поэтому египтологи обычно трактуют название статуи как «Живой образ Хафры» (ныне изувеченное лицо статуи предположительно носило портретное сходство с владельцем пирамиды). Получается, что сфинкс, то есть бог и лев Хафра, стережет собственную гробницу!

Но так ли это?

Предлагаю версию дешифровки взаиморасположения пирамид и Большого сфинкса (геодезический план комплекса в Гизе — из книги В. Замо-ровского «Их величества пирамиды», М., 1986 г.). Нетрудно установить, что пирамиды Хуфу (1) и Хафры (2) связывает равносторонний прямоугольный треугольник, где вершина прямого угла совпадает с проекцией вершины пирамиды Хуфу на ее основание, западный катет проходит через диагонали оснований обеих пирамид, восточный — через вторую диагональ основания пирамиды Хуфу, а гипотенуза — через южную сторо

0,225 а.е. (расстояние от Центра до юго-восточного угла правой передней лапы статуи).

Так вот, не является ли сей загадочный объект гипотетической планетой Вулкан, предсказанной в XIX в.?..

Завершаю, как и обещал, собственной версией: Большой сфинкс, обозначающий Хор на небосклоне, является хранителем символизирующего Солнце Центра, в окрестностях которого, вполне вероятно, и находится легендарная «Кладовая знаний», хранящая рукописи и сокровища древних!

Теперь обратим внимание на то, что малые треугольники, образованные проекцией южных сторон пирамид Хуфу и Хафры на их основания, подобны большому треугольнику на общем плане комплекса. И если они АБСОЛЮТНО подобны ему, то проекции местоположения сфинкса на малые треугольники могут оказаться ключом к тайникам, устроенным в толще пирамид (гипотетические проекции скрытых кладов обозначены знаком X).

Космическая гипотеза комплекса пирамид в Гизе этим сообщением отнюдь не исчерпывается, и я готов представить редакции дополнительную информацию. ■

ЕИ. МЕНЬШОВ, К.Т.Н., доцент Ульяновского государственного технического университета

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ

1 ' 9 6