Сделай Сам (Знание) 1989-12, страница 17пленка не скручивалась, после высыхания ее сворачивают аккуратно в рулончик эмульсионным слоем наружу и выдерживают в таком положепип от 12 до 24 ч. После этого пленку разворачивают и разрезают на куски по 6— 8 кадров, которые хранят в бумажных пакетах. В рулоне пленку хранить нельзя, так как в результате ее разматывания и сматывания на негативах появляются микроцарашшы, хорошо различимые при увеличении и портящие фотоотпечатки. На конвертах с негативами проставляют помер, год съемки п другие данные, которые заносят в специальную тетрадь-каталог, что дает впоследствии возможность найти нужный негатив в считанные минуты, несмотря на давность фотосъемки. Бережно относитесь к своему фотоархиву, аккуратно обращайтесь с негативами. Помните, что с каждым годом они становятся все ценнее. ПОЗИТИВНЫЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫКонечная цель фотографического процесса — фотоотпе-ч а т о к, который получают печатанием с негатива на специальный позитивный фотоматериал, чаще всего на фотобумагу. Последняя представляет собой высококачественную бумажную основу (подложку), на которую нанесен светочувствительный э м у л ь с и о н п ы й ело й. Между основой и эмульсионным слоем находится подслой из сернокислого бария, придающий фотобумаге дополнительную белизну и гладкость. В отличие от фотопленок эмульсия фотобумаг не чувствительна к оранжевым и красным лучам. Некоторые виды фотобумаг можно обрабатывать даже при желто-зеленом свете, не опасаясь их засветки. Фотографическая эмульсия по своему составу может быть бромо-, хло-ро-, йодосеребряной или комбинированной, включающей несколько различных галогенидов серебра. От химического состава эмульсии зависят пекотопые характеристики фотобумаг, основными из которых являются: светочувствительность, контрастность, вуалеустойчивость, цветовой тон. Светочувствительность фотобумаг находится в пределе от 0.5 до 20 единиц ГОСТа. Она зависит от типа фотобумаги и ее контрастности: чем контрастнее фотобумага гого же типа, тем ниже ее светочувствительность. Ко нтрастность фотобумаг определяется интервалом полезных экспозиций. Чем больше этот интервал, тем мяте фотобумага, и наоборот. Вуалеустойчивость — это способность фотослоя противостоять действию проявителя. Неэкспонированный фотослой не должен давать следов вуали при проявлении его в пормальных условиях в течение 6—8 мип. У некоторых сортов фотобумаг вуалеустойчивость еще выше («Унпбром» — до 10 мип). В ассортименте фотобумаг имеются такие, которые дают в процессе проявления не только нейтрально-черный тон изображепия, но н цветовой топ (корпчнева-тый, зеленый), п некоторые промежуточные топа. Такие фотобумаги называются самовири-рующнмнея. Фотобумаги классифицируются по ряду признаков: степей и контрастности (мягкая, полумягкая, нормальная, контрастная и особокоптрастная); виду поверхности (особоглягще-вая, глянцевая, полуматовая, матовая, тнепепая, зернистая, бархатная); плотности под-л о ж к и (топкая, полукартоп, картон); цвету подло ж к и (белая, слоновая кость, кремовая). Форматная фотобумага поступает в торговую сеть в листах размером от 6X9 до 50 X 60 см. Промышленность выпускает также рулопную фотобумагу шириной от 6 до 100 см п длиной рулона до 250 м. Папболее распространенные типы фотобумаги «У пибром». Бромосеребряная бумага высокой светочувствительности (до 20 ед.). Цветовой топ — нейтрально-черный. Выпускается всех пяти степеней контрастности. Пригодна для всех видов фоторабот. «Фотобром». Бумага высокой светочувствительности (от 5 до 20 ед.), характеризуется тепло-черным тоном изображения, высоким максимальным 'почерпепи-ем. Как и предыдущая, относится к бромосеребряным бумагам. Выпускается четырех степепей коптрастностп (кроме мягкой). «Новобром». Хлорбромосереб-ряная бумага высокой чувстби-тельностп (5—15 ед.). Выпускается трех степеней контрастности (полумягкая, нормальная и контрастная). Обладает хорошей деталирующей способностью, высокой плотностью почернения. Цветовой топ — тепло-черный. «Бромиортрет». Хлорбром осе-ребряная бумага средней чувствительности (3—12 ед.). Име:л высокие градационные характеристики. Тон получаемых изображений черно-коричневый, но может принимать и другие оттенки в зависимости от состава проявителя, его концентрации, температуры и величины экспо- • зицпп. Выпускается четырех степеней коптрастностп (за исключением особокоптрастной). «Контабром». Хлорбром осе реб-ряная фотобумага низкой светочувствительности (0,8—2 ед.). Для проекционной печати из-за этого малопригодна. Особенностью этой бумаги является способность самовирироваться в проявителях обычного состава от черно-корпчпевого до красно-фиолетового. Выпускается трех степеней коптрастпости (полумягкая. нормальная, контрастпая). «Подоконт». Лодосеребря пая фотобумага ппзкоп (0.2 ед.) чувствительности. Характеризуется высокой деталпрующей способностью и зелепым тоном изображепия. Предназначена для контактной печати. Выпускается трех степепей контрастности (мягкая, нормальная, полумягкая). «Фотоконт». Хлорсеребряпая бумага низкой чувствительности (U,3—2 ед). Предназначена для контактной печати. Цвет изображения нейтрально-черный. Имеет высокую деталпрующую способность и максимальное почернение. Выпускается четырех степеней контрастности (кроме мягкой). Фотобумаги на полпэтиле-п и р о в а н н о й основе выгодно отличаются от обычпых, так как быстро проявляются, фиксируются и высушиваются. Глянцев ы е бумаг и имеют очень высокий глянеп и пе требуют при этом глянцевания. Полиэти-ленировапные бумаги после вы-сыхапия сохраняют высокую плоскостпость и не скручиваются даже при сушке их струей горячего воздуха. По фотографическим показателям и тону изображепия «Березка» соответствует «Ушшрому», «Самшит» — «Бром-портрету», «Снежинка» — «Ново-брому». Фототкань — специальный позитивный материал, предназначенный для рекламных и оформительских работ. Она более устойчива к атмосферным воздействиям, используется для изготовления витражей, так как полупрозрачна. Особенностей в использовании и обработке не имеет. Применяется и для обычных фоторабот, хотя существенно дороже. Фотобумаги, как п фотопленки, подвержены старению. Хранить'
|