Пионер 1988-11, страница 44

Пионер 1988-11, страница 44

пистолета, Все художники немедленно бросились рисовать, а один упал в обморок.

В Москве Петр Сергеевич Окуньков знал, какой портрет был бы самым лучшим. Портрет, который бы нарисовал Рома Рогов. Только Рома сидел не за мольбертом, а за телевизором вместе с Елизаветой Николаевной и смотрел это финальное соревнование.

Видели эту девочку в пятнистых брюках? — спросил он.

- Видела,- отвечала строгая Елизавета Николаевна.

— По-моему, это Розалинда.

— Почему ты так думаешь?

— Она двигается так.

— Как так?

— Застенчиво и в то же время энергично. Как пишет.

Закрытие фестиваля

Все было очень и очень торжественно, Казалось, сейчас дирижер взмахнет палочкой, польются звуки музыки и на сцену выбегут нарядные балетные крестьянки или выплывут белые лебеди из «Лебединого озера

И точно, раздались звуки музыки, и на сцену выплыла госпожа Карабас. Вместе с ней выплыл небольшой мистер Хи Чи Кава с большой папкой под мышкой.

— Дамы и господа! — сказала госпожа Кара-бас- Дети! Наступил торжественный момент. Мы будем вручать призы победителям, Заканчивается наш фестиваль! Мы уверены, что дети всей Земли стали на пять процентов лучше. На десять процентов дружнее. И на двадцать процентов больше стали знать друг о друге. Теперь о победителях. Первое место заняла команда Соединенных Штатов Америки. Аплодисменты! Ее ребята прекрасно выполнили все задания. Они умеют стирать, гладить белье, готовить пишу и спасать утопающих. И это несмотря на то. что в каждой семье есть стиральная машина, в каждом доме— кафе и на каждом мосту полицейский. За это мы награждаем американскую команду самой знаменитой башней в мире: Спасской башней Кремля. И все остальные команды мы тоже будем награждать башнями. У нас много башен: Эйфелева, Шпанская, Виг Бен,— и еще у нас есть знаменитая Великая Китайская Стена! Музыка! Аплодисменты!

Оркестр внизу в оркестровой яме заиграл гимн США, Ребята в зале захлопали. Двое служителей вынесли на сцену точную копию Спасской башни с часами и вручили ее руководителю американской команды. Под аплодисменты зала он, шатаясь, сошел со сцены. Тотчас же к нему подбежали ребята из команды, окружили башню и стали рассматривать звезду, часы, трогать стрелки.

— Второе место заняла команда СССР! — продолжала мисс Карабас. До конкурса по рисованию русские шли голова в голову с американцами. Но юный художник подвел свою команду. Она получила штрафные очки. За это команда награждается статуей Свободы.

Товарищ Иванова была в замешательстве. И не потому, что скульптура была тяжела. Товарищ Иванова была «относительно хрупкой» женщиной, а это значит здоровой, как танк. И если бы ее начальство одобрило, она бы запросто подняла две

такие скульптуры. Но она не понимала, будет ли это политически грамотно: брать такой приз — печально известную скульптуру. Под сенью которой было сделано так много нехороших дел: убийство президента, война во Вьетнаме, создание атомной бомбы, безработица, угнетение негров...

Тогда вперед выступил Игорь Иванович. Он не был таким физически крепким. Но зато был более политически раскован. Он понимал, что надо брать скульптуру. Тогда будет больше дружбы и меньше убийств президентов, войн во Вьетнаме, создания атомных бомб, безработицы, угнетения негров...

Он взял скульптуру в объятия и весело сбежал вниз к своим ребятам. Ребята окружили статую и были счастливы.

Когда все башни были розданы, началась раздача поощрительных призов и премий. И здесь удача выпала на долю голландской команды тоже.

— За постоянно ровные результаты во всех видах соревнований награждается нидерландский мальчик Ханс! торжественно произнесла госпожа Карабас.— Это путевка для поездки в Советский Союз!

Розалинда от радости запрыгала. Запрыгала и вся голландская команда. А Ханс побежал на сцену.

Бабушка Розалинды сказала маме: - Эти Соединенные Штаты имеют остатки совести. Наконец хоть вспомнили о Голландии. Ни одной башни нам не подарили.

— Путевка лучше,- сказала мама.— Кто-то поедет в СССР, какой-то счастливчик. А от башни толку мало, только пыль с нее вытирать.

Ханс спустился в зал, вернулся в свою команду и дал рассмотреть путевку Эмме и Аренду. Сам тихо сказал Розалинде:

— Это ты поедешь в Москву. У тебя там много друзей, у меня нет никого.

Flo это ты заслужил! — сказала растроганная Розалинда.'— Ты должен ехать.

— Я должен пане помогать,— сказал мальчик.— Мой отпуск кончился.

Потом было много песен и танцев. Был концерт из самодеятельных коллективов разных делегаций. Выступали и взрослые артисты — фокусники и акробаты, дрессированные попугаи и клоуны.

Розалинда ничего этого не замечала.

«Я поеду в Москву! Я поеду в Москву! Я поеду в Москву!» — думала она.

Возвращение, или Продолжение следует

В Утрехт Розали иду привез тот же автобус «Фрешель». У автобуса ее встретили папа, бабушка и брат.

Ребят встречали не только родственники, их встречала еще целая команда телевизионщиков.

Поцелуи, съемки, коллективные фотографии.

Розалинда еще раз записала адрес Ханса и аккуратно положила в карман.

Спасибо за путевку,- сказала она, запинаясь. потому что не знала, как себя вести.

Бабушка, представляешь, этот мальчик просто так отдал мне свою премию.

Не просто так,— сказал Ханс, краснея.— Тебе она нужней.

— А что за премия?— спросил папа.

Каникулы в любой стране, в какой захо-

©