Техника - молодёжи 1954-08, страница 35

Техника - молодёжи 1954-08, страница 35

йх фигуры сливаются с черным атным фоном. Тем более, что [нал рампа повернута так, что ее не освещают сцену, а, наоборот, в глаза зрителям, слегка их пляя.

ряде трюков используют кажу-ся незыблемость манежа, кото-йредставляется зрителю плотно юбованной земляной площадкой, самом же деле верхний слой 1сы> (смешанных с песком опн~ довольно тонок и лежит на проч-деревянном настиле, под кото-устроена система люков и ячных проводок, широко ис-зуемых иллюзионистами, оложенные, например, под мане-водопроводные трубы приме-ся при показе так называемой ы фараона».

середине манежа устанавливают лую, ярко раскрашенную вазу, I в человеческий рост. Помощни-ялюзиониста начинают наполнять >дой. В быстром темпе они льют рокое горло вазы ведро за вед-Пять ведер... десять... два-»... пятьдесят...

конец ваза полна. Иллюзионист шывает ладонью горсть воды юго верха. Затем он отходит и ает в ладоши. И вот из вазы на-ют появляться сначала голуби, I лилипуты и в заключение кная девушка. Куда же девалось roe в вазу чудовищное количе-воды?

да в вазе, конечно, не эадержа-Она пробегала по установлен-внутри вазы трубе и уходила юрвуар под манежем. В вазе по-лась гибкая девушка с тесно енными вокруг нее лилипутами 1убями. Единственная вода, кото-оставалась в вазе, находилась дке в руках у одного из спря->ix в вазе лилипутов.

ту «распиливают» в ящике попо-м, но она остается невредимой,

>бенный эффект дает использова моков. Они широко применяют-апример, для трюка, носящего )вое название «посылка».

мп«т« hkTHnrar Ллпмттпй rvMnvK.

ШГ *

1 ~-ЗГ 1

III

ДОМ К PATH

*Спящая женщина» поднимается в воздух. иод сценой помощник вращает рукоятку сильного домкрата. Справа внизу показано, как иллюзионист обводит парящую женщину «ссо всех сторон» обручем.

карандашом на ее руке. Затем девушку укладывают в сундук. Сундук тщательно запирают на множество замков и уносят.

Иллюзионист обращает внимание зрителей на висящий на тонком тросе над манежем фанерный ящик. Он прицеливается в ящик из пистолета и стреляет. Помощники быстро спускают ящик, ставят его на ковер, отпирают многочисленные замки и открывают. Из ящика выходит... только что уложенная в сундук девушка. Зритель первого ряда подтверждает подлинность подписи на ее руке.

Зрители поражены «чудом». Им невдомек обратить внимание на то, что ящик опустили как раз на то самое место, где до того стоял сундук. А в этом-то все дело.

Пока сундук запирали на все двенадцать замков, девушка раздвинула дощечки его дна и вылезла прямо в люк, над крышкой которого стоял сундук. Там, в люке, она ждала, пока на это место опустился из-под купола ящик. Отпирание многочисленных замков дало ей время открыть люк, раскрыть выдвижное дно ящика и оказаться внутри его.

Большинство иллюзионных трюков основаны на хитроумно построенном

из тонкой фанеры реквизите, создающем обман зрения. Стенки различных ящиков, шкафов, столов сбиты под тупыми углами и окрашены так умело, что кажутся зрителю намного меньшими, чем на самом деле. Это позволяет, например» показывать такой эффектный трюк, как «распиливание».

На манеж выносят плоский черный ящик на двух стойках. В ящик укладывается очередная помощница. Затем его закрывают крышкой. Ящик так короток, что девушка в нем не помещается. С одной стороны высовывается ее голова» с другой ноги.

После этого приносят огромную пилу, и два помощника начинают... перепиливать пополам ящик с лежащей в нем девушкой. Визжит пила, трегДит под ее крупными зубьями дерево, легят опилки. Зрители в ужасе затаивают дыхание.

Наконец ящик перепилен. Обе половинки раздвигают. В одной виднеется голова, в другой — ноги несчастной жертвы. Затем половинки ящика сдвигают снова, и из него выпрыгивает невредимая девушка.

Секрет этого трюка в том, что в ящике, на вид с трудом вмещающем одну девушку, на самом деле помещаются две. Одна из них уложена в нижней половине ящика заранее и замаскирована. Она лежит там, поджав ноги.

Когда, уложив вторую девушку, ящик закрывают крышкой, первая девушка высовывает из ящика свои ноги. Вторая же, наоборот, высовывает голову, а ноги поджимает. Та* ким образом, перепиливающая стенки ящика пила проходит как раз между двумя девушками, и все оканчивается благополучно.

Есть, наконец, иллюзий, построенные на различных складывающихся каркасах, создающих впечатление массивного предмета.

На этом принципе основан эффектный трюк с исчезновением, так называемый «мешок». Одна из помощниц залезает в большой парусиновый мешок. Группа униформистов в ливреях туго завязывает мешок сверху, прикрепляет его к канату и на блоке подымает к самому куполу.

иллюзионист стреляет. Нервные зрители вскрикивают. Мешок падает вниз. Но он пуст. Помощница исчезла.

На самом деле никого к куполу не поднимали. Пока шесть униформистов, толкаясь и мешая друг Другу, увязывали мешок, девушка, бывшая внутри, надела на себя лежавшую

АПя

33