Юный техник - для умелых рук 1984-05, страница 12Юному художнику GiytlllH::--мшшжшщега; хцажшжа -';Многие из вас хотят научиться хорошо рисовать, а некоторые, наверное, мечтают стать настоящими художниками. И почему-то многие хотят сразу писать масляными красками, на колете. Это неправильно. Прежде всего необходимо заняться рисунком. Ведь рисунок — это основа, фундамент всея изобразительных искусств. Вот что сказал об этом Микелакдже-ло: «Б рисунке, или же, по другому именованию, в искусстве наброска, при. обретают свою вершину живопись, скульптура и архитектура. Рисунок — это... корень каждой науки. Кто достиг столь великого, что он озладел рисунком, тому говорю я, что он владеет драгоценнейшим сокровищем». Постоянное наблюдение природы, рисование с натуры, упорство, трудолюбие — вот необходимые средства достижения мастерства. Есть разная техника исполнения рисунка. Прежде: всего это карандаш. Можно рисовать специальным углем, пастельными карандашами, пером и кистью, Большие изобразительные возможности дает художнику акварэль. Попробуйте все! Уголь и мел для рисования, кисточки у. рисовальное перо, мольберт и другие необходимые начинающему художнику вещи не обязательно покупать а специализированном магазине. Вы можете сделать их сами. Уголь м мел для рисования (рис, 1 а, б). Возьмите жестяную банку, например из-под леденцов, и насыпьте на дно слой песке, На песок Положите в ряд ивовые палочки, очищенные от коры. Засыпьте их песком, на песок уложите следующий слой палочек. И так слой за слоем заполните всю банку. Закройте 69 крышкой и положите в угли догорающего костра. Когда банка прокалится докрасна, выньте ее, дайте остыть и выньте ивозые палочки, которые превратились в очень хорошие угольки для рисования. Креме угля, для работы на серой бумаге бывает нужен мел. Им выделяют светлые места на рисунке. £сли у вас не окажется Пускового мела, то и мелки вы можете приготовить самостоятельно. Возьмите зубной порошок и окись цинка (сухие белила) в равных частях. Понемногу добавляйте воду и размешивайте, пока не получится густая тестообразная масса. Для лучшей связи подлейте немного снятого молока и тщательно перемесите. Нарежьте ато тесто кусочками и скатайте из них круглые палочки (или пропустите тесто сквозь трубочку). Положите палочки в сухоэ место и дайте им высохнуть не нагревая. Мелки готовы. Держатель дяа угпи и мела (рис. 1 а) вам понадобится, чтобы не пачкать руки и бумагу при рисовании. На старую испорченную кисть или слегка заостренную на конце палочку навейте оберточную бумагу, как показано на рисунке. Каждый виток, кроме первого витка, прилегающего к палочке, смазывайте клеем. Чтобы бумага на развилась до того, как клей Еыеохнет, обвяжите ее ниткой. Когда клей высохнет, снимите готовую трубочку. Она должна быть слегка конусообразной. Сделайте еще одну трубочку покороче и чуть меньше диаметром, так, чтобы узким концом она входила в первую трубочку. На меньшей надрежьте боковую стенку у широкого конца, чтобы уголь или мел туго входили в трубочку, слегка распирая ее, Если уголек окажется слишком тонким, намотайте на него несколько витков бумаги и, подобрав нужную толщину, вставьте его в отверстие маленькой трубочки с надре зом. Когда после этого вы вставит® маленькую трубочку з большую, то она и зажмет меньшую трубочку с угольком. Пере для рисования (рис. 1 г), Перо для рисования тушью или чернилами можно сделать из птичьего пера — гусиного, утиного, вороньего, голубиного,., Такие перья нетрудно найти на берегу водоема или в поле. Можно сделать перо из ветки малины или стебля тростника, палочкой или проволочкой вынув сердцевину. Кончик стебля с одной стороны срезают наискосок, а потом острым концам ножа делают надрез вдоль, как показано на рисунке, Перья из тростника дают толстую линию, перья птиц — потоньше. Но в обоих случаях получаются линии живые, послушные руке художника. Железное перо дает сухую и безжизненную линию. Кисть из пева (рис, 2 э). Хорошие рисовальные кисти получаются из птичьих 12 |