Юный техник 1982-07, страница 73конденсатора С6 и коллекторный ток транзистора V4 настолько уменьшаются, что реле К2 отключается. Время, за которое это произойдет, и отводится игроку, чтобы он вспомнил, какие лампы горели, и включил на панели соответствующие им тумблеры. Допустим, что игрок включил правильно 4 выключателя — S1, S2, S4, S5, и вместо S3—S10. Загораются лампы HI, Н2, Н4, Н5, НЮ. При отключении реле К2 замыкаются контакты К2.2 и включают мультивибратор на транзисторах VI и V2, в одно из плеч которого включено реле 1\4 (частота колебаний мультивибратора примерно 2 Гц). Контакты К4.1, замыкаясь и размыкаясь, включают и выклю- КОНЕЦ ИГРЫ старт время! время п -v- " программ СЕТЬ КОНЕЦ ИГРЫ старт время! время п -v- " программ СЕТЬ
чают лампы HI—Н5. Поскольку лампы Hi, Н2, Н4 и Н5 подключены к источнику тока выключателями SI, S2, S4 и S5 независимо or контактов К4.1, то они продолжают гореть, а лампа НЗ мигает с частотой замыкания контактов K4.I. Одновременно (при отключении реле К2) контакты К2.4 замыкают цепь питания лампы Н26, которая подсвечивает табло «-Конец игры». При размыкании контактов К2.1 конденсатор С7 начинает разряжаться по двум параллельным цепям (проследите по схеме). Через некоторое время напряжение на обкладках конденсатора С7 и коллекторный ток транзистора V5 настолько уменьшатся, что реле К1 отключится. Контакты К1.1 отключают мультивибратор, контакты К1.2 отключают питание ламп через галетный переключатель, контакты К1.3 отключают табло «Конец игры» (лампу Н26). На панели остаются гореть лампы, включенные игроком. Для того чтобы начать игру снова, необходимо отключить горящие на панели лампы и вернуть выключатель «Старт» в исходное положение. Настройку автомата следует начать с настройки периода колебаний мультивибратора. Изменяя величину сопротивления резисторов R2 и R3, устанавливают период колебаний мультивибратора в пределах 0,5—0,7 с. Затем рези- внешняя отделка. Внешние поверхности кубиков следует выкрасить безводной краской: верхнюю сторону в белый цвет, нижнюю — в желтый, переднюю — в синий, заднюю — в зеленый, -правую — в оранжевый, левую — в красный. Если нет краски, можно наклеить не кубики квадратные кусочки цветной бумаги, а сверху покрыть бесцветным нитролаком. Кубик готов. И последнее пожелание. Мы надеемся, что кубик Рубика поможет вам развить смекалку и логическое мышление, но, пожг!-луйста, только не на уроках! Помните: делу время — потехе час. м. мыльниксв Рисунки Б. РОДИНА 71 |