Юный техник 1989-01, страница 75няем выпуклой линией, получая линии боковых швов. Точки Б, Г, Д, Е также можно соединить не по прямой — на переднем полотнище выгнуть вверх, а на заднем — вниз. Затем выкраиваем детали, кокетку обрабатываем, как в варианте 1, а к ней пришиваем получившийся у нес колокол широкой частью (собрав на сборку или заложив складки) к кокетке. Низ обрабатываем кантом шириной 3,0—3,5 см, подгибаем его вовнутрь, заутюживаем и подшиваем. Кант вырезаем по косой (угол 45°). Можно сделать немного по-другому. Вырезаем круг с радиусом, равным длине юбки плюс 1 4 ширины прямой юбки. Внешний край круга пришиваем к кокетке, внутренний круг — низ юбки, его обрабатываем кантом (если жесткая ткань). Если ткань легкая, рекомендуем сделать подкладку по выкройке прямой юбки и пришить низ верхней юбки к низу подкладки. Если вы решили сделать юбку с использованием гипюра, подкладку под него можно сделать точно .по лекалам верха и обрабатывать швы, соединяя одновременно гипюр с подкладкой, как будто это единая ткань. Предложенные варианты юбок можно дополнить. Например, в линии рельефов вшить молнии, сделать застежку на молнию от верха до низа в любом из швов, украсив ее декоративным кантом, клепками. Для варианта 2 очень эффектно использовать сочетание плотной ткани (кокетка) с легкой, воздушной (оборки) или гладкой ткани с набивной. Например, бархат с шифоном (нарядный вариант), джинсовая ткань, вельвет и тонкий хлопок (повседневный вариант). Очень модно и эффектно украсить юбку вышивкой или бахромой. Главное — больше фантазии и терпения. И. МИТИНА ИГРУШКИ ВИКТОРА КАЙЕ Клоун-акробат и кое-что ещеИстория появления этой оригинальной игрушки коротка и поучительна. По роду своей работы инженеру Виктору Кайе приходится просматривать различные зарубежные патенты. И вот «ак-то попалось ему описание изобретения одного американца. На рисунке была изображена фигурка акробата с растопыренными в разные стороны руками и ногами. Словно колесо перекатывался акробат по столу — достаточно было лишь слегка подтолкнуть его. Рисунок был не очень понятный (известно, что некоторые изобретатели специально делают его таким, чтобы не раскрывать до конца идею), но Кайе все же разобрался. Хитрость кинематики пустотелой фигурки заключалась в массивном стальном шарике, спрятанном внутри. Он закатывался, скажем, в руку акробата, и тот моментально переворачивался. Качнул фигурку, она наклонилась, шарик перекатился в другую часть тела, и вот уже акробат стоит на одной ноге. Как видите, все очень просто. «Забавная будет игрушка для малышей, — подумал Виктор. — Еще бы к ней. .» Посмотрите на рисунок. Заметили, что скрывается за этими 73 |