Юный техник 1964-08, страница 52

Юный техник 1964-08, страница 52

/Зшпьшна победа

Очень четко представлял себе Витька Скрипкин этот будущий страшный разговор. Все вот так и будет: ребята будут стоять грустные, жалко им Скрипкина, хороший парень, хоть и двоечник; здесь вот, у двери, сгорбится он сам — маленький, щуплый, да еще эти слезы... А напротив — высокий, чуть седоватый мужчина с молодым лицом и добрыми веселыми глазами; руки он будет держать в карманах старых брюк, заляпанных краской и бензином. И станет говорить Витьке Скрипкину очень неприятные вещи и не пустит больше в кружок. «Не нужны нам, — скажет, — двоечники».

Над головой — планер. Самый первый его планер. Очень неплохо получился. Второй — на верстаке. Не успел доделать...

Два года назад Витя Скрипкин, пятиклассник Фрязинской школы, почувствовал себя достаточно взрослым и храбро перешагнул порог городской станции юных техников.

Мальчишке дали инструмент, поставили к верстаку. Он был самым маленьким, и старшие ребята наперебой старались помочь ему.

— Чем будешь заниматься? — спрашивали его и показывали свои планеры, пилотажные модели, полукопии, таймерные. Оглушали непривычными, но красивыми названиями. А какие они легкие, все эти «летательные аппараты», как чисто отделаны! Ему нравилось все, но он выбрал планеры.

Многое изменилось за год. Планеры, сделанные Скрипкиным, становились с каждым разом все лучше. Его уже допускали к соревнованиям, и места на них Виктор занимал далеко не последние. Но все чаще стала приходить в школу мать.

— Вот вы завуч и кружком у них руководите, — говорила она Леониду Петровичу Зайцеву, — подскажите, что делать. Сын совсем учиться перестал, по русскому очень часто двойки получает. Может, самолеты его виноваты? Может, лучше ему не ходить в кружок?

А Виктор клялся, что эта двойка последняя, что больше их не будет. Потом наступил момент, когда обещаниям перестали верить. И тогда Леонид Петрович сказал:

— Не хотел бы ты, Виктор, заняться ракетами? Следующей весной мы свою команду собираемся послать на областные соревнования юных ракетчиков. Почему бы и тебе не попробовать свои силы? Но насчет двоек — сам смотри. Не маленький. Учти только, что русский язык — тоже наука инженерная...

Кружок занимался три раза в неделю. Это официально. А неофициально ребята приходили в небольшую полуподвальную комнатку почти каждый день. Сделают уроки — и бегут строгать, клеить, выпиливать, красить.

Скрипкин теперь стал являться только по вторникам, четвергам и субботам.

— Некогда, — отвечал он приятелям, когда те звали его запустить вечерком планер или испытать новый моторчик на полукопии.

...Шла зима 1963 года. Авиамоделисты Фрязинской станции юных техников допоздна засиживались над верстаками.

Одна за другой сходили со стапеля ракеты. Одноступенчатые —■ маленькие, стремительные; двухступенчатые — эти солиднее, основательнее, даже раскраска не такая яркая. Потом пошли ракеты экспериментальные. В обтекателе у них устанавливались миниатюрные приборчики, которые должны были зафиксировать наивысшую точку подъема летательного аппарата, наибольшую скорость встречного воздушного потока. Паялись крохотные вертушки и чашечки малюсеньких анемометров, монтировались из тончайшей проволоки микроскопические самописцы, вырезались из папиросной бумаги разноцветные парашютики. Работали дружно, слаженно...

60