Костёр 1991-02, страница 35

Костёр 1991-02, страница 35

стенки и фокусник просто выдвигал их вверх вместе с замками.

ГЛАВНЫЙ ресурс

МАГА

Г. Гудини заметил: многие фокусы делают сами... зрители. Точнее, помогают делать. И это главный изобретательский Ресурс мага, который постоянно использовал ИНЕРЦИЮ МЫШЛЕНИЯ зрителей для решения своих задач. Вот типовой пример: Гудини в синем костюме не спеша выезжает на сцену на белоснежной лошади, не спеша проезжает мимо выстроившихся в шеренгу помощников, одетых в белое. Вспышка взрыва! Легкий дымок вьется вокруг лошади и фокусника! Кстати, а где же он? Куда и как исчез?.. Да никуда. Все дело в нашем неумении взглянуть на исчезновение свежим взглядом в буквальном и переносном смысле) Ведь во время яркой вспышки Гудини срывал синюю форму, сделанную из бумаги, и оставался в белом костюме среди ассистентов... А кто из зрителей, завороженных явлением белой лошади, сосчитал их количество?

Вот совсем другой фокус, но Ресурс здесь тот же — неповоротливость мышления зрителей. Гудини залезал в бумажный мешок больше человеческого роста. Чтобы мешок нельзя было подменить, часть зри

телей оставляла на нем свои автографы. Затем они загибали край мешка и старательно его заклеивали... А за ширмой Гудини разрезал бритвой мешок, вылезал и заклеивал его вновь. Оркестр полностью заглушал звук разрезаемой бумаги, ну а кисточка и клей всегда были наготове в потайном кармане ширмы. Естественно, никому в голову не приходило выяснять длину вновь полученного на проверку мешка...

Сам Гудини обожал разоблачать факиров, магов и других фокусников. Тот, кто предлагает зрителям назвать любую страницу в книге, чтобы он ее «прочитал» по памяти, — шарлатан. Он знает наизусть всего одну страницу текста, но его книга и состоит из одинаковых

страниц, где-ни откроешь — текст будет один и тот же. А как Гудини объяснял чтение открытки сквозь конверт? Очень просто: достаточно смочить конверт спиртом —

— на время

/

он станет прозрачным, а потом спирт испарится...

Изобретатель всегда изобретатель — и на работе, и дома. Жена Гудини рассказывала, что в молодости он был вспыльчив, и они договорились любым путем избегать семейных ссор. Так, если Гудини поднимал три раза правую бровь — жена должна была замолчать. Если

сердилась жена, то был выйти из дома, и бросить шляпу в окно ком-

он должен обойти его

ИТОГИ КОНКУРСА

В конкурсе «Изобретателей и фантастов» за 1990 год заняли призовые места и награждены подарками: Тукмаков Алексей г. Светлый Орешников Максим г. Хабаровск Сивков Андрей г. Воронеж

Наиболее активные участники отмечены дипломами журнала: Анисова Марина г. Сумы Некрасова Юлия Якутская АССР Салямова Надя Алтайский край

Мы благодарим взрослых — родителей, учителей, руководителей кружков, .помогавших нам советами, замечаниями и критикой:

Березину В. Г. г. Челябинск Бибу В. Н. г. Набережные Челны Гина А. А. г. Гомель Колчева Н. П. г. Сосновый Бор Нестеренко А. А. г. Петрозаводск Флореску Р. С. г. Кишинев

ПРИГЛАШАЕМ РЕБЯТ И ВЗРОСЛЫХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НОВОМ КОНКУРСЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И ФАНТАСТОВ.

НА КОНВЕРТЕ СДЕЛАЙТЕ ПОМЕТКУ «КИФ» И НЕ ЗАБУДЬТЕ НАПИСАТЬ СВОЙ ОБРАТНЫЙ АДРЕС.

наты. Если жена шляпу выбрасывала назад, он был обязан сделать еще одну короткую прогулку и повторить все сначала. Он не возвращался в дом до тех пор, пока шляпа не оставалась в комнате... •

последний трюк

ГУДИНИ

Всю жизнь Гарри Гудини стремился усложнять свои трюки. Так, освобождение от наручников в цирке часто не производило впечатления на публику. Она считала, что наручники поддельные. Поэтому, разъезжая по городам и странам, он старался освобождаться от наручников в местной тюрьме, в присутствии журналистов. Но однажды он не смог открыть наручники. Сыщик, давший их, заклинил механизм фольгой от шоколада. Это — подлый трюк, но он преподал Гудини неплохой урок. После, каждый раз, прежде чем надеть наручники, он требовал открыть и закрыть их. И это было оправдано, ведь порой ему предлагали заведомо ржавые изделия, поскольку им была выгодна антиреклама Гудини.

...Однажды в гримерную артиста зашел студент, слышавший, что Гудини может вынести любые удары в живот. И это было правдой, но он должен был предварительно сосредоточиться, собраться. Студент без предупреждения ударил Гудини в живот. И Гудини... умер. В Нью-Йорк его тело было доставлено в гробу, который он использовал в своих экспериментах под водой.

6 апреля 1974 года — в столетний юбилей со дня рождения Г. Гудини — американские газетчики ждали сенсации: должно быть вскрыто завеща-

о

ние артиста с раскрытием тайн его трюков. Их ожидания не оправдались, — ни в именитых юридических конторах, ни в банках — нигде никакого завещания не нашли. Это был последний трюк великого фокусника.

И. ВИКЕНТЬЕВ Рисунки Л. Московского