Юный техник - для умелых рук 1985-03, страница 13та познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Различное количество света, отражаемого поверхностями формы, составляет понятие тона. Чем четче разграничение светотени на поверхностях предмета, тем яснее выявляется его объемная форма. При выполнении художественного выжигания нужно на время забыть о том, что форма имеет контуры. Ведь контур всего-навсего та линия, которая определяет границы формы. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Вначале выделите самую темную тень. КОЕ-ЧТО О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ 1. Перед работой расправьте провода выжигательиого прибора и постоянно следите, чтобы они не закручивались. 2. Не работайте электровыжигатель-ным прибором больше двух часов под- Затем постепенно переходите к полутонам. Закончив эту часть работы, вы дойдете до самых светлых мест. Очень важно проработать и фон, так как он играет роль пространства, в котором находятся предметы. При художественном выжигании надо показать, что одни предметы находятся ближе (на переднем пла-н е), а другие — несколько в глубине и что между этими предметами находится свободное пространство. При этом необходимо передать тоном не только объемную форму, но также различный «цвет» и материал предметов. Передача цвета при выжигании будет заключаться в том, чтобы передать его ряд. Каждые 30—40 минут делайте перерывы и проветривайте помещение. 3. Для работы выбирайте самое светлое время дня. В вечернее время позаботьтесь о хорошем освещении. Свет должен падать на материал слева. густоту, делая одни предметы темнее, а другие светлее. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки. Чтобы хорошо владеть всеми приемами художественного выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. А поэтому советуем начинающим выжигаль-щикам как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширять ваш кругозор и фантазию. С. ПЕТРОВ Рисунки С. ЗАВАЛОВА 4. Если вы допустили небольшую ошибку, воспользуйтесь лезвием безопасной бритвы. Работать бритвой можно только вдоль волокон. Старайтесь пользоваться ею как можно меньше. 5. При работе берегите поверхность материала. Чтобы не пачкать работу, под руку подложите чистый лист бумаги. Отвечаем на письма Здравствуйте, дорогая редакция! В газете мы видели фотографию с выставки, где был изображен дворец, построенный умельцем из 10 000 спичек. Пожалуйста, напечатайте в приложении, кан строить такие дворцы и разные домики из спичек. К нашей просьбе присоединяются все ребята из нашего класса. Юра Колесник и Максим Садыков. г. Оренбург Дорогие ребята! Мы обращаемся ко всем нашим читателям, потому что писем с такой просьбой в последнее время в редакцию приходит очень много. Дворцы из спичек, парусники из спичек, самолеты из спичек... На самую скромную из этих поделок требуются многие тысячи спичек. Давайте подсчитаем, сколько это будет спичечных коробков, и подумаем, сколько сырья, труда и рабочего времени затрачено на их производство. Еще посчитайте, на сколько лет хватило бы этих спичек вашей маме, чтобы разжигать плиту. Представьте, что миллион с лишним подписчиков приложения захотят пост роить такие дворцы. Им потребуется столько коробков, что если их сложить в куб, его ребро составило бы 14 метров! Сколько времени должна работать фабрика, чтобы произвести такую гору, которая уйдет на бесполезную и трудоемкую поделку? И что, если как раз этих спичек, пошедших на ненужную безделушку, не хватит геологам, строителям, охотникам, чтобы разжечь в тайге костер? Нет, не советуем мы вам строить дворцы из спичек. Давайте лучше вместе подумаем, из каких еще доступных и недифицитных материалов можно строить модели и макеты. Это может быть бумага, картон, жесть... Присылайте свои предложения! 13 |