Костёр 1988-02, страница 14

Костёр 1988-02, страница 14

ЛМОНВРЫ ВОСЬМИДЕСЯТЫХ

«По-моему, самое главное — дать пионерам больше свободы, не принуждать, не навязывать своего мнения. Это ведь наша организация» (Оксана Акулец-кая, г. Витебск).

«Сейчас за нас все делают учителя, а завтра, когда станем взрослыми?» (Люба Герасимова, г. Магнитогорск).

Это строки из писем, которые пришли в Центральный Совет Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Накануне IX Всесоюзного слета пионеров была объявлена общепионерская дискуссия, чтобы каждый мог сказать, какой должна быть его организация, что для этого нужно сделать.

«Я буду следить за работой слета. Он интересует меня не с парадной, а с деловой стороны»,— написал Юра Лоскутов из Красноярска. • Давайте и мы заглянем на слет не с парадной стороны. Главной его задачей было выработать такое решение, которое помогло бы пионерской организации стать более самостоятельной и боевой. Как оно рождалось?

В отряде дружины «Янтарная», где я оказался, все началось с обычных отчетов, как будто мальчишки и девчонки собрались похвастать горами собранного металлолома или макулатуры да заодно пожаловаться, что это ценное сырье плохо вывозится. Потом вспомнили и про учителей, которые буквально «не дают жизни» пионерам.

12

— Стойте, разве за этим мы собрались в Артек?— спохватился кто-то из делегатов.— Ребята, которые нас послали на слет, ждут ответов на многие

трудные вопросы. Так давайте думать и искать.

— Нужны конкретные дела. Не бесполезные, конечно,— сказала Аня Архипова из Ленинграда.

— Разведка пионерских дел! (Таня Петренко из Харькова).

Кто-то предложил: организовать бюро по трудоустройству пионеров при райкомах комсомола. И принимать на работу мальчишек и девчонок с 10 лет.

Такие дискуссии проходили в каждом отряде. Высказался каждый из 3700 делегатов.

— Я живу в Иваново, так вот при фабрике «Красная Талка» есть наш комбинат, где ребята работают с шестого класса (Маша Кислакова из дружины «Хрустальная»).

— Мне кажется, что мы путаем производительный труд с пионерским предприятием (Лариса Мартынова, Курск).— Производительный труд — это тот же урок, где главные на нем все равно взрослые. У нас работает пионерский завод, который выпускает циркули. Там все делают сами ребята: заключают договора с организациями, распределяют работу, распоряжаются деньгами...

На то и дискуссия, чтобы обсудить разные мнения и прийти к общему решению.

— Я считаю, что Всесоюзный марш юных ленинцев не нужен. Его маршруты просто повторя

ют Законы пионеров. Получается, что мы сами в своих делах не в состоянии разобраться, что нам обязательно нужна подсказка. (Эдик Кедык из Белоруссии).

После окончания дискуссий в отрядах и дружинах все самые важные и ценные предложения были собраны в общеартековский дискуссионный центр, из них составили проект решения слета.

А дальше было так. Дружина «Янтарная» не согласилась с этим проектом и выдвинула свои пункты, которые отстаивала на заключительной линейке. Мальчишки и девчонки добились того, что многие их поправки были учтены в окончательном тексте решения.

Больше всего споров на слете возникло о разновозрастных отрядах, которые предлагалось создавать вместо отрядов-классов. Не случайно в решении появился об этом специальный раздел.

Ленинградец Иван Соловьев работал в штабе дружины «Озерная».

— Я дружу с двумя братьями-четвероклассникам и: Эдиком и Максимом Новиковыми. Учу их играть на барабане. Смешные они. Во время проведения «Зарницы» я подтянулся 26 раз, братья прибежали в пионерскую и стали наперебой говорить, что меня надо принимать в комсомол, раз такой сильный. Они радуются моим, а я их успехам. И мы огорча-