Юный техник 1971-07, страница 42вотта Сделать эту модель несложно: необходимые материалы всегда под рукой. Для изготовления корпуса возьмите лист писчей бумаги и узкой стороной закатайте вокруг карандаша диаметром 9 мм, смазывая бумагу клеем БФ-2 или конторским. Следите, чтобы бумага закатывалась плотно. Дайте клею хорошо высохнуть, тогда трубка будет жесткой и прочной. Потом выньте карандаш, покрасьте корпус водонепроницаемой краской или покройте клеем БФ-2. Теперь подберите две пробочки так, чтобы они плотно закрывали отверстия корпуса. Один конец каждой пробки заострите напильником. Одна пробка будет служить носовой частью, другая — кормовой. Из канцелярских скрепок или проволоки сделайте два стерженька, на одном из их концов загните крючки. Воткните стерженьки в центре пробок. На носовой части конец стерженька пригните к телу пробки, а на кормовой загните заводную ручку. Этот стерженек должен свободно вращаться в отверстии пробки. Из жести от консервной банки сделайте два скользуна, буфер и движитель-плав-ник. Буфер похож на гребной винт, но назначение его иное. Он служит упором и обеспечивает работу плавника, который движет снаряд. В центре буфера проткните шилом отверстие; в лопасти сделайте четыре отверстия для крепления заводной ручки. Наденьте на вал скользуны и буфер. Отогните лопасти буфера влево. Приложите заводную ручку к лопасти с отверстиями, обогните ее по лопасти, проденьте в проколы тонкую проволочку и прикрутите ею заводную ручку к лопасти. С обратной стороны лопасти плоскогубцами скрутите концы проволочки. Теперь возьмите плавник, растяните его и наденьте на корпус модели ближе к носу. Отметьте на корпусе, где приходятся шипы плавника. Кончиком ножа осторожно проколите корпус и вставьте в них шипы. Внутри корпуса шипы разогните в разные стороны. Плавник должен обогнуть корпус в направлении, показанном на рисунке. Не забудьте замазать проколы краской, чтобы в корпус не могла попасть вода. Резиномотор сделайте из 12—14 резиновых нитей сечением 1X1 мм. Когда он будет укреплен, приступайте к регулировке модели. Для этого корпус примерно на две трети заполните жидким глицерином или касторовым маслом. Модель должна оставаться на поверхности, но с очень небольшим запасом плавучести. Если модель не всплывает, убавьте немного жидкости. Теперь закрутите резиномотор и пустите модель на воду. Она помчится на поверхности воды, а если хотите, и под водой в любом направлении, сохраняя заданный курс. НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРМОВАЯ ЧАСТЬ НОСОВАЯ ЧАСТЬ корпус кормобяк часть отверстия для укрепления заводном рьчки |